Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Специально оборудованные кабинеты для детей с ОВЗ отсутствуют
Группа расположена на 1 этаже, имеет отдельный вход. В группе имеется отдельная спальня, раздевалка, игровая, туалет. Групповое помещение оснащено мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений (столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек, полки) игровым оборудованием, мольбертами, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом. В раздевалках имеются информационные стенды, витрина для тематических выставок, уголки познания со сменными экспозициями, настенная «галерея детских работ»

Группа расположена на 1 этаже, имеет отдельный вход. В группе имеется отдельная спальня, раздевалка, игровая, туалет. Групповое помещение оснащено мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений (столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек, полки) игровым оборудованием, мольбертами, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом. В раздевалках имеются информационные стенды, витрина для тематических выставок, уголки познания со сменными экспозициями, настенная «галерея детских работ»

Группа расположена на 1 этаже, имеет отдельный вход. В группе имеется отдельная спальня, раздевалка, игровая, туалет. Групповое помещение оснащено мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений (столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек, полки) игровым оборудованием, мольбертами, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом. В раздевалках имеются информационные стенды, витрина для тематических выставок, уголки познания со сменными экспозициями, настенная «галерея детских работ
Группа расположена на 1 этаже, вход имеет отдельный. В группе имеется отдельная спальня, раздевалка, игровая, туалет. Групповое помещение оснащено мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений (столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек, полки) игровым оборудованием, мольбертом, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом, учебно-методическими пособиями для детей с ОНР в соответствии с возрастом.  В раздевалках имеются информационные стенды, витрина для тематических выставок, уголки познания со сменными экспозициями, настенная «галерея детских работ
Группа расположена на 2 этаже, вход в группу через боковую дверь. В группе имеется отдельная спальня, раздевалка, игровая, туалет, кабинет логопеда. Групповое помещение оснащено мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений (столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек, полки) игровым оборудованием, мольбертами, учебно-методическими пособиями  для детей. В раздевалках имеются информационные стенды, витрина для тематических выставок, уголки познания со сменными экспозициями, настенная «галерея детских работ»
Группа расположена на 2 этаже, вход в группу через боковую дверь. В группе имеется отдельная спальня, раздевалка, игровая, туалет. Групповое помещение оснащено мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений (столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек, полки) игровым оборудованием, мольбертами, учебно-методическими пособиями  для детей. В раздевалках имеются информационные стенды, витрина для тематических выставок, уголки познания со сменными экспозициями, настенная «галерея детских работ»
Группа расположена на 2 этаже, вход через центральную дверь. В группе имеется раздевалка, игровая, спальня, туалетная комната. Групповое помещение оснащено мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений (столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек, полки) игровым оборудованием, мольбертами, учебно-методическими пособиями для детей с ОНР в соответствии с возрастом. В раздевалках имеются информационные стенды, витрина для тематических выставок, уголки познания со сменными экспозициями, настенная «галерея детских работ»
 
Группа расположена на 2 этаже, вход через центральную дверь. В группе имеется раздевалка, игровая, спальня, туалетная комната. Групповое помещение оснащено мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений (столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек, полки) игровым оборудованием, мольбертами, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом, учебно-методическими пособиями для детей с ОНР в соответствии с возрастом.  В раздевалках имеются информационные стенды, витрина для тематических выставок, уголки познания со сменными экспозициями, настенная «галерея детских работ»

Групповое помещение расположено на 2 этаже,  вход через центральную дверь. В группе имеется раздевалка, игровая, спальня, туалетная комната. Групповые помещения оснащены мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений (столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек, полки) игровым оборудованием, мольбертами, учебно-методическими в соответствии с возрастом, учебно-методическими пособиями для детей с ОНР в соответствии с возрастом.  В раздевалках имеются информационные стенды, витрина для тематических выставок, уголки познания со сменными экспозициями, настенная «галерея детских работ»

Групповое помещение расположено на 2 этаже, вход через боковую дверь. В группе имеется раздевалка, игровая, спальня, туалетная комната Групповые помещения оснащены мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений (столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек, полки) игровым оборудованием, мольбертами, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом. учебно-методическими пособиями для детей с ОНР в соответствии с возрастом.  В раздевалках имеются информационные стенды, витрина для тематических выставок, уголки познания со сменными экспозициями, настенная «галерея детских работ»
Групповое помещение расположено на 2 этаже, имеет вход через боковую дверь. В группе имеется раздевалка, игровая, спальня, туалетная комната. Групповые помещения оснащены мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений (столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек, полки) игровым оборудованием, мольбертами. В раздевалках имеются информационные стенды, витрина для тематических выставок, уголки познания со сменными экспозициями, настенная «галерея детских работ»
 

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Расположен на 1 этаже.

Используется для проведения утренников, развлечений и занятий по музыкальной деятельности и занятий.

Оборудование:

В зале имеется: фортепиано, музыкальный центр, с комплектом микрофонов, детские музыкальные инструменты шумовые (звенящие, деревянные), стул детский (30 шт.), стул взрослый (30 шт.), подставка для музыкального центра, атрибуты для инсценировок, наборы кукольных театров, ширма, маски, тематическое оформление к праздникам, учебно-методическая литература, фонотека.

Наличие оборудованных библиотек

Расположен на 1 этаже.

Оборудование: письменный стол (2 шт); компьютер (2 шт); принтер (2 шт); стеллажи для  методической литературы, действующая документация, дидактические пособия.

Наличие оборудованных объектов спорта

Расположен на 2 этаже

Имеется спортивный зал  для  физкультурно-оздоровительных занятий  и проведения развлечений. 

Сведения о приспособленности объектов спорта в отношении инвалидов  и лиц с ОВЗ отсутствуют.

За каждой группой закреплена игровая площадка, на которой расположен теневой навес, игровое оборудование: теневой навес – 11шт; Песочница- 11 шт; Лавочка – 11 шт; На спортивной площадке есть арка для лазания-1 шт; турник -3 шт; мостик-лаз 1 шт; лабиринт - 1шт; наклонная шведская стенка – 1 шт., бум – 2 шт., щит для метания в цель, стойки для баскетбола и волейбола – 2 шт., прыжковая яма – 1 шт.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

В ДОУ один логопедический кабинет. Расположены на 1 этаже.

Оборудование: дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, игрушки, компьютер, шкафы для пособий и литературы, стол детский (8 шт.), стул взрослый (1 шт.), стул детский (10 шт.), настенное зеркало, демонстрационная досками.

В ДОУ есть кабинет педагога-психолога. Кабинет расположен на 1 этаже.

Оборудование: стол для пескотерапии с подсветкой, мольберт прозрачный, мягкие диванчики – 2 шт, мягкие модули, дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, развивающие пособия, игрушки, компьютер, шкафы, стеллажи для пособий и литературы, стол детский (5 шт.), стул взрослый (1 шт.), стул детский (5 шт.), стол взрослый демонстрационная доска.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В ДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.

 В настоящее время ДОУ № 139 г. Липецка подключено к следующим информационным системам:

  • «Электронный детский сад»,
  • «Портал Госзакупок»,
  • Электронная торговая площадка ОАО «ЕЭТП»,
  • Электронная торговая площадка «РТС - тендер»

В ДОУ имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи со скоростью 10 Мбит/с.   К сети подключены 100% компьютеров ДОУ.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. 

В ДОУ  создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- боковой  вход  в здание оборудован звонком,  выносным пандусом;

- имеется табличка Брайля;

- имеется инвалидная коляска,  устройство для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют;

- при необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо; 

- разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- в ДОУ организованно взаимодействие со специалистами службы ПМПк,   обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

Согласно части 3 статьи 79 ФЗ № 273 под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя:

- использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания;

- использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

- предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;

- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;

- обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.

В соответствии с данной статьей органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования с учетом рекомендаций ПМПК, а для инвалидов - в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида организуется обучение названной категории обучающихся, включая создание специальных условий в общеобразовательных организациях, реализующих как основные общеобразовательные программы, так и адаптированные основные общеобразовательные программы, как в отдельном коррекционном классе, так и совместно с другими обучающимися.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специально технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ   в дошкольной организации отсутствуют.

Для детей с ТНР (тяжелое нарушение речи) в ДОУ используется мобильное электронное образование. Имеются планшеты, с доступом к платформе МЭО.  Занятия с использованием воспитанниками компьютера проводятся для детей от пяти лет и старше в соответствии с нормани и правилами действующего законодательства. 

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике